Победа над паникой

Published by

on

Пришёл сентябрь. Солнце мягко прогревает воздух, который только ранней осенью становится каким-то по-особенному ласковым. Иду, особенно ни о чём не думая. Несказанно наслаждаюсь этим последним в этом году теплом. За такие дни хочется благодарить Бога.

На горизонте появляется идущий на посадку самолёт. Я смотрю на красивый абрис самолётных крыльев и наслаждаюсь этой картиной. И вдруг вспоминаю Серёжу. Человека, который панически боялся летать на самолётах.

А лететь Серёже было очень надо. Потому что там далеко за морями, за океанами его ждала тяжело больная мама. Давно ждала.

Мы с Серёжей познакомились после того, как его тщательно обследовали в больнице, но никакой серьёзной патологии не обнаружили. Серёжа очень страдал от того, что не нашли реальной причины его болезни. Он всё время переспрашивал: «Почему мне так плохо? Что со мной не так?»

Нужно было как-то жить дальше. Но как? Отойдя от дома на несколько десятков метров, Серёжу пробирала дрожь, подкашивались ноги и темнело в глазах. О каком полёте вообще говорить, если в автобусе становится плохо.

На первых порах нужно было найти самый эффективный препарат, который бы мощно влиял на мозговые центры, провоцирующие тревогу. Это очень важный аспект подготовки к предстоящей психотерапии.

Вот я говорю подготовки, хотя все наши совместные с Серёжей поиски и трудные находки маленьких шагов к большой победе над паникой по сути были насквозь пронизаны ободряющей и поддерживающей психотерапией. Каждое слово, каждый жест, каждый взгляд врача – это связующая нить силы и уверенности целителя с мятущейся душой больного.

И тревога потихоньку стала отступать. Серёжа приободрился и поверил, что всё не так уж плохо. Мы с Серёжей овладевали техникой прогрессирующей мышечной релаксации и специальной техникой дыхания в мешок. Я учила Серёжу как бойца, который по первому сигналу тревоги должен за несколько секунд одеться, обуться и быть готовым к бою.

Да, именно к бою. Со своим страхом, со своей безотчётной тревогой, со своей неуверенностью и мнительностью.

Это был долгий и трудный путь, но мы сделали это. Самостоятельно совершив большой перелёт через океан, он обошёлся только одной таблеткой валидола. Он радостно сообщил мне об этом по телефону: «Всё ОК, док. Я прилетел. И большое Вам спасибо от мамы.»